Суббота, 27.04.2024
Гурьева Галина Викторовна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методика разработки оценочных средств по ПМ (профессиональный модуль).

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АЛГОРИТМА РАЗРАБОТКИ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

Длительность выполнения, место выполнения, оборудование / материалы и т.п.

(час./мин.)

Форма оценивания

Метод оценивания

 

Показатели оценки

 

Критерии оценки

Типовое задание

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполнение графы «Предметы оценивания».

В первой графе вспомогательной таблицы указываются наименования предметов оценивания: общие (общекультурные) и профессиональные компетенции составляющие профессиональный (учебный) модуль.

На основе анализа связи и сопоставимости отдельных предметов оценивания целесообразно объединить их вблоки. Оценочные средства рассчитаны на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций. Следовательно, необходимо сгруппировать профессиональные и общие компетенции между собой, ОК-10 всегда определяем ь в отдельный блок. ОК могут повторяться в блоках, но должны быть все записаны по блокам, те ОК, которые не вошли в блоки с ПК, группируются в отдельный блок.

Приведем пример такой группировки (на основании материалов ФГОС СПО):

Профессиональный модуль «Ввод и обработка цифровой информации»

  1. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

  2. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели испособов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий иитоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нестиответственность за результаты своей работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Заполнение графы2 «Объекты оценки».

Выделить объект оценивания могут помочь тексты профессиональных или образовательных стандартов (пункт 4.2 Стандарт СПО), в которых дается перечисление объектов профессиональной (трудовой) деятельности.

Пример из ФГОС СПО по специальности 250405 Технология комплексной переработки древесины:

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются :

     сырье ( в том числе вторичное);

     химикаты и вспомогательные материалы;

     теплоэнергетические ресурсы;

     технологические процессы;

   средства технологического оснащения ( технологическое оборудование, инструменты, технологическая оснастка);

      нормативно-техническая и технологическая документация;

     первичные трудовые коллективы.

Но это будет только примерная отправная точка. Как правило, объект уже как бы «заключен» в предмете1.

Оценить квалификацию, составляющие ее компетенции , возможно через оценивание продуктадеятельности, процесса деятельности, продукта и процесса одновременно.

Оценивание одного и того же объекта (продукта или процесса деятельности) может дать возможность оценить одну, или сразу несколько компетенций, или все компетенции.

Процесс оценивается:

- если необходимо проверить и оценить правильность применения инструментов, оборудования,соблюдение правил техники безопасности и т.д.;

- если значим временной фактор (необходим хронометраж);

- если продукт (результаты) имеет отсроченный характер и/или оценивается сложней, чем процесс.

Продукт деятельности оценивается:

- если не важно, каким образом получен продукт, какие использованы методы (технологии);

- если сложно обеспечить процедуру наблюдения за процессом (например, выполняется умственная деятельность или он выполняется длительное время). В этом случае при необходимости оценка продукта деятельности может быть дополнена защитой (обоснованием).

Оценка продукта и процесса деятельности позволяет, в то же время, оценить и готовность к применению профессионально значимой информации в ходе выполнения процесса (изготовления продукта).

Заполнение графы 3 «Длительность выполнения, место выполнения, оборудование / материалы и т.п.»

Оценивание квалификации (компетенций) предполагает создание условий для проявления, раскрытия готовности (применять знания и умения, осуществлять необходимые действия на рабочем месте -выполнять вид трудовой деятельности в целом). Оценочное средство должно содержать требования к профессиональной ситуации, которые актуализируют необходимую информацию, умения, профессионально значимые личностные качества. В процессе выполнения задания готовность должна перейти в реальное действие, в котором проявится понимание (знание), способы деятельности (умения и опыт), мотивация к осуществлению деятельности на высоком уровне (компетенции).

Заполнение граф 4 и 5 «Форма и метод оценивания»

Форма оценивания зависит от сложности предмета оценки. Оптимальной формой процедуры оценивания квалификаций является очный (по принципу «здесь и сейчас») устный (в том числе, защита проекта или портфолио) или письменный экзамен, а также экзамен, проводимый с использованием информационных систем. При этом могут использоваться методы тестирования, демонстрационного задания, моделирования ситуации (в том числе, деловая игра), метод проектов, экспертной оценки и др.

Форма экзамена «здесь и сейчас» не всегда удобна при оценивании компетенций, которые требуют больших интеллектуальных, временных, финансовых затрат. В этом случае возможно проведение процедуры оценивания в заочной форме с использованием метода экспертной оценки предоставленных материалов (например, видеоматериалов), также может использоваться экспертная оценка портфолио документов или работ.

От выбора формы и метода оценивания зависит определение показателей и критериев оценки результата. Очевидно, что показатели и критерии для экспертной оценки портфолио или проекта будут отличаться от показателей и критериев, применяемых для оценки задания, выполненного непосредственно «здесь и сейчас».

 

 

 

 


 


 

 


 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кирина (08.04.2015)
Просмотров: 1731 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz