Предмет оценивания
|
Объект оценки
|
1
|
2
|
Знать:
задавать выборочные распределения, вычислять выборочные характеристики.
|
Выборочный метод в математической статистике.
|
Заполнение граф 6 «Показатели» и 7 «Критерии оценивания».
В 6 и 7 графы вспомогательной таблицы вносятся показатели оценки результата и соответствующие имкритерии. Выбор показателей и критериев оценивания целесообразно проводить с учетом информации о предметах, объектах оценивания. Кроме того, на определение показателей и критериев влияют дополнительные факторы, приведенные ниже.
Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметровпроцесса (алгоритма) или результата деятельности. Критерий – признак,на основании которого проводится оценка по показателю. Показатели отвечают на вопрос, что является свидетельством качества объекта оценивания.Критерии позволяют дать дуальную оценкуэтому качеству по принципу однозначного ответа «да-нет», «выполнено - не выполнено».
Формулировка показателей и критериев осуществляется с учетом правил:
- диагностируемости;
- малых чисел (3-5)
- преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…)
Различают количественныепоказатели (фиксируют меру выраженности свойства) и качественные(фиксируют наличие определенного свойства). Критерии количественных показателей должны содержать указание на соответствие выполненного процесса (полученного продукта) эталону: ГОСТу, техническому регламенту, технологической карте, правилам, другим документам, устанавливающим количественные требования к качеству процесса или результата деятельности, к скорости выполнения процесса, к допустимому объему затрат на выполнение процесса (получение результата) и т.п.
Критерии качественных показателей уточняют требования к качеству (свойству) процесса или результата деятельности.
Ниже приведены примеры формулировки качественных показателей и критериев, поскольку именно их выбор обычно вызывает затруднения:
ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВОК
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
|
Оценка продукта деятельности, например:
- качество оформленной витрины;
- качество опросной анкеты;
- качество составленного объявления
|
Оценка процесса деятельности, например:
- определение неисправностей в работе автомобиля;
- осуществление банковского обслуживания
|
КРИТЕРИИ
|
ТРЕБУЕТСЯ УКАЗАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О «СООТВЕТСТВИИ», «СОБЛЮДЕНИИ» И Т.Д.
|
- соответствие(оформления витрины, демонстрационных стендов, эстетической выкладки товара, цветового решения) содержанию и правилам (оформления торговых предложений);
- соответствие (простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса);
- соблюдение требований к (структуре при составлении простейших объявлений)
|
- соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН…);
- соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ автомобиля, его агрегатов и систем)установленному алгоритму;
- осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания;
- соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма)…;
- выполнение требований(инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности)
|
Можно также использовать и такие формулировки:
- точность (правильность) выбора (материалов для …, режима…); точность(диагностики …, определения, расчетов)
- точность и скорость чтения чертежей;
- скорость и техничность выполнения всех видов работ по обслуживанию посетителей предприятий питания;
- своевременность (оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях);
- результативность информационного поиска;
- правильность (рациональность) распределения времени на выполнение задания
НО: СЛОВА «ПРАВИЛЬНОСТЬ» , «ТОЧНОСТЬ», «ТЕХНИЧНОСТЬ» И Т.П. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ ИХ КРИТЕРИИ ОДНОЗНАЧНЫ В ПОНИМАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА
|
Заполнение графы 8 «Типовое задание»
В дисциплинах уменияоцениваются на практических и лабораторных работах, а также на контрольных работах.
Знанияпроверяются по тестовым заданиям, устным или письменным опросам, программированным контролем, решением ситуационных задач и т. п.
В КОСы билеты к экзамену не вносятся, а составляется перечень вопросов к экзамену по дисциплине.
В КОСах по дисциплине не используются ПК, не указываются ОК, они должны способствовать получению квалификации, но практические и лабораторные работы должны содержать практикоориентированные задачи.
Заполнение граф 4 и5 «Форма и метод оценивания»
Форма оценивания зависит от сложности предмета оценки.
Форма оценивания: очная (здесь и сейчас), заочная, очно-заочная
(накопительная, рейтинговая).
Метод оценивания: оценка результатов выполнения практической работы (№ и название); оценка результатов выполнения лабораторной работы (№ и название); оценка устного или письменного опросов, оценкапрограммированного контроля, оценка решения ситуационных задач и т. п.
Заполнение графы 3 «Длительность выполнения, место
выполнения, оборудование / материалы и т.п.»
Для заполнения графы определяются:
.1. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.
2. Место выполнения задания (на учебной/ производственной практике, нарабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме,в учебном кабинетеи т.п.):______________
3. Оборудование / материалы и т.п.
указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.
Пример№5 из У.Д. Техническая механика:
(выделенные разделы)
Пример№6 из У.Д. Математика (раздел «Производная»)
Порядок заполнения макета комплекта оценочных средств
Оформление паспорта макета
Завершив заполнение вспомогательной таблицы необходимо перенести информацию в следующем соответствии:
Графа вспомогательной таблицы 1 (предмет оценивания) – графа 1 таблицы 1 Паспорта;
Графа 2 вспомогательной таблицы (объект оценивания) – графа 2 таблицы 1 Паспорта;
Графы 6 вспомогательной таблицы (показатели оценки) – графа 3 таблицы 1 Паспорта соответственно;
Информация остальных граф вспомогательной таблицы используется при оформлении комплекта оценочных средств.
Заполнение раздела паспорта
«Описание правил оформления результатов оценивания».
( пример заполнения раздела из КОС У.Д. Математика)
Оценивание производится по 5-ти балльной шкале.
Оценка практической работы обучающихся:
Отметка «5» ставится, если:
-
работа выполнена полностью, самостоятельно;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)
Отметка «4» ставится, если:
Отметка «3» ставится, если:
Оценка «2» ставится, если:
Оценкаобучающегося при устном и письменном опросе проводится по 5-ти балльной шкале.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения математически грамотны и отличаются последовательностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями,верно выполнены все вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
Общая оценка выставляется с учётом текущих оценок.
Оформление комплекта оценочных средств.
После заполнения паспорта Макета необходимо выбрать формы-пустографы заданий, приведенные в разделе 2 макета, и заполнить их, учитывая требования к каждому типу заданий.
Порядок заполнения макета комплекта оценочных средств
Оформление паспорта макета
Завершив заполнение вспомогательной таблицы необходимо перенести информацию в следующем соответствии:
Графа вспомогательной таблицы 1 (предмет оценивания) – графа 1 таблицы 1 Паспорта;
Графа 2 вспомогательной таблицы (объект оценивания) – графа 2 таблицы 1 Паспорта;
Графы 6 вспомогательной таблицы (показатели оценки) – графа 3 таблицы 1 Паспорта соответственно;
Информация остальных граф вспомогательной таблицы используется при оформлении комплекта оценочных средств.
Заполнение раздела паспорта «Описание правил оформления результатов оценивания»
Установленные показатели и критерии обеспечивают экспертную оценку. Идеальным вариантом оценки компетенций, освоения вида трудовой (профессиональной) деятельности является оценка дихотомическая – «освоен \ не освоен», «зачтено \ не зачтено», но на сегодняшний день отсутствуют достаточные нормативные основания для такого подхода, поэтому возникает вопрос о правилах оформления результатов оценивания.
В паспорте комплекта оценочных средств необходимо описать, какие выводы могут быть сделаны экспертной комиссией, в какой формулировке эти выводы должны быть выражены, а также кратко описать общие основания для каждого из выводов.
Оформление комплекта оценочных средств. После заполнения паспорта Макета необходимо выбрать формы-пустографы заданий, приведенные в разделе 2 макета, и заполнить их, учитывая требования к каждому типу заданий.