Среда, 13.12.2017
Гурьева Галина Викторовна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Методика разработки оценочных средств по дисциплине.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА АЛГОРИТМА

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

 

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

Длительность выполнения, место выполнения, оборудование / материалы и т.п.

(час./мин.)

Форма оценивания

Метод оценивания

 

Показатели оценки

 

Критерии оценки

Типовое задание

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема заполнения граф: 1→2→6→7→8→5→4→3

Заполнение графы 1 «Предметы оценивания».

В первой графе вспомогательной таблицы указываются по дисциплине и МДК умения и знания из ФГОС по данной специальности.

Заполнение графы 2 «Объекты оценки».

.(Объект оценки формулируем самостоятельно)

Как правило, объект уже как бы «заключен» в предмете оценивания.

Можно объединить несколько пунктов умений, близких по смыслу и

содержанию, относящихся к одному разделу или теме.

Для записи используется отглагольное существительное.

Пример 1. из У.Д. Техническая механика:

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

1

2

Уметь:

производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц;

Расчет механических передач, сборочных единиц и напряжений

читать кинематические схемы;

Чтение кинематических схем

определять напряженияв конструкционных элементах;

 

 

Пример 2. из У.Д. Математика

 

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

1

2

Уметь:

находить неопределённые и определённые интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определённого интеграла;

 

Нахождение неопределённых и

определённых интегралов основными методами, применение интеграла к решению прикладных задач в области профессиональной деятельности.

 

 

Пример 3 из У.Д. Техническая механика:

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

1

2

Знать:

основы технической механики;

Основные понятия технической механики

виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;

 

 

Пример 4. из У.Д. Математика

 

Предмет оценивания

 

Объект оценки

 

1

2

Знать:

задавать выборочные распределения, вычислять выборочные характеристики.

 

Выборочный метод в математической статистике.

 

 

Заполнение граф 6 «Показатели» и 7 «Критерии оценивания».

В 6 и 7  графы вспомогательной таблицы вносятся показатели оценки результата и соответствующие имкритерии. Выбор показателей и критериев оценивания целесообразно проводить с учетом информации о предметах, объектах оценивания. Кроме того, на определение показателей и критериев влияют дополнительные факторы, приведенные ниже.

Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметровпроцесса (алгоритма) или результата деятельностиКритерий – признак,на основании которого проводится оценка по показателю. Показатели отвечают на вопросчто является свидетельством качества объекта оценивания.Критерии позволяют дать дуальную оценкуэтому качеству по принципу однозначного ответа «да-нет», «выполнено - не выполнено».

Формулировка показателей и критериев осуществляется с учетом правил:

- диагностируемости;

- малых чисел (3-5)

преимущественного использования форм отглагольных существительных (выполнение, выбор, организация, расчет…)

Различают количественныепоказатели (фиксируют меру выраженности свойства) и качественные(фиксируют наличие определенного свойства). Критерии количественных показателей должны содержать указание на соответствие выполненного процесса (полученного продукта) эталону: ГОСТу, техническому регламенту, технологической карте, правилам, другим документам, устанавливающим количественные требования к качеству процесса или результата деятельности, к скорости выполнения процесса, к допустимому объему затрат на выполнение процесса (получение результата) и т.п.

Критерии качественных показателей уточняют требования к качеству (свойству) процесса или результата деятельности.

Ниже приведены примеры формулировки качественных показателей и критериев, поскольку именно их выбор обычно вызывает затруднения:

ВАРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВОК

ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Оценка продукта деятельности, например:

- качество оформленной витрины;

- качество опросной анкеты;

- качество составленного объявления

 

Оценка процесса деятельности, например:

- определение неисправностей в работе автомобиля;

- осуществление банковского обслуживания

 

КРИТЕРИИ

ТРЕБУЕТСЯ УКАЗАНИЕ НА КОНКРЕТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О «СООТВЕТСТВИИ», «СОБЛЮДЕНИИ» И Т.Д.

соответствие(оформления витрины, демонстрационных стендов, эстетической выкладки товара, цветового решения) содержанию и правилам (оформления торговых предложений);

соответствие (простейших опросных анкет по сбору количественной и качественной информации) целям и задачам (опроса);

соблюдение требований к (структуре при составлении простейших объявлений)

 

- соответствие … (технологическим требованиям, СНиП, СанПиН…);

соответствие этапов (определения неисправностей и объема работ автомобиля, его агрегатов и систем)установленному алгоритму;

- осуществление всех форм банкетного обслуживания в соответствии с профессиональными стандартами обслуживания;

- соблюдение технологической последовательности (маршрута, алгоритма)…;

- выполнение требований(инструкций и правил техники безопасности в ходе разборки, сборки узлов, агрегатов автомобиля и устранения неисправности)

Можно также использовать и такие формулировки:

точность (правильность) выбора (материалов для …, режима…); точность(диагностики …, определения, расчетов)

точность и скорость чтения чертежей;

скорость и техничность выполнения всех видов работ по обслуживанию посетителей предприятий питания;

своевременность (оказания неотложной доврачебной помощи при терминальных состояниях);

результативность информационного поиска;

правильность (рациональность) распределения времени на выполнение задания

НО: СЛОВА «ПРАВИЛЬНОСТЬ» , «ТОЧНОСТЬ», «ТЕХНИЧНОСТЬ» И Т.П. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, ЕСЛИ ИХ КРИТЕРИИ ОДНОЗНАЧНЫ В ПОНИМАНИИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА

 

Заполнение графы 8 «Типовое задание»

В дисциплинах уменияоцениваются на практических и лабораторных работах, а также на контрольных работах.

Знанияпроверяются по тестовым заданиям, устным или письменным опросам, программированным контролем, решением ситуационных задач и т. п.

В КОСы билеты к экзамену не вносятся, а составляется перечень вопросов к экзамену по дисциплине.

В КОСах по дисциплине не используются ПК, не указываются ОК, они должны способствовать получению квалификации, но практические и лабораторные работы должны содержать практикоориентированные задачи.

Заполнение граф 4 и5 «Форма и метод оценивания»

Форма оценивания зависит от сложности предмета оценки.

 

Форма оцениванияочная (здесь и сейчас), заочная, очно-заочная

(накопительная, рейтинговая).

 

Метод оценивания: оценка результатов выполнения практической работы (№ и название); оценка результатов выполнения лабораторной работы (№ и название); оценка устного или письменного опросов, оценкапрограммированного контроля, оценка решения ситуационных задач и т. п.

Заполнение графы 3 «Длительность выполнения, место

выполнения, оборудование / материалы и т.п.»

Для заполнения графы определяются:

.1. Максимальное время выполнения задания: ___________ мин./час.

2. Место выполнения задания (на учебной/ производственной практике, нарабочем месте, например, в цеху организации (предприятия), мастерской ОУ (ресурсного центра), организации, предприятия, на полигоне, в учебной фирме,в учебном кабинетеи т.п.):______________

3. Оборудование / материалы и т.п.

указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.

Пример№5 из У.ДТехническая механика:

(выделенные разделы)

Пример№6 из У.ДМатематика (раздел «Производная»)

Порядок заполнения макета комплекта оценочных средств

Оформление паспорта макета

Завершив заполнение вспомогательной таблицы необходимо перенести информацию в следующем соответствии:

Графа вспомогательной таблицы 1 (предмет оценивания) – графа 1 таблицы 1 Паспорта;

Графа 2 вспомогательной таблицы (объект оценивания) – графа 2 таблицы 1 Паспорта;

Графы 6 вспомогательной таблицы (показатели оценки) – графа 3 таблицы 1 Паспорта соответственно;

Информация остальных граф вспомогательной таблицы используется при оформлении комплекта оценочных средств.

Заполнение раздела паспорта

«Описание правил оформления результатов оценивания».

( пример заполнения раздела из КОС У.Д. Математика)

Оценивание производится по 5-ти балльной шкале.

Оценка практической работы обучающихся:

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, самостоятельно;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, самостоятельно, но обоснования шагов решения недостаточны или допущена одна ошибка.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Оценка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по этой теме

Оценкаобучающегося при устном и письменном опросе проводится по 5-ти балльной шкале.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения математически грамотны и отличаются последовательностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями,верно выполнены все вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Общая оценка выставляется с учётом текущих оценок.

 

Оформление комплекта оценочных средств.

После заполнения паспорта Макета необходимо выбрать формы-пустографы заданий, приведенные в разделе 2 макета, и заполнить их, учитывая требования к каждому типу заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок заполнения макета комплекта оценочных средств

Оформление паспорта макета

Завершив заполнение вспомогательной таблицы необходимо перенести информацию в следующем соответствии:

Графа вспомогательной таблицы 1 (предмет оценивания) – графа 1 таблицы 1 Паспорта;

Графа 2 вспомогательной таблицы (объект оценивания) – графа 2 таблицы 1 Паспорта;

Графы 6 вспомогательной таблицы (показатели оценки) – графа 3 таблицы 1 Паспорта соответственно;

Информация остальных граф вспомогательной таблицы используется при оформлении комплекта оценочных средств.

Заполнение раздела паспорта «Описание правил оформления результатов оценивания»

Установленные показатели и критерии обеспечивают экспертную оценку. Идеальным вариантом оценки компетенций, освоения вида трудовой (профессиональной) деятельности является оценка дихотомическая – «освоен \ не освоен», «зачтено \ не зачтено», но на сегодняшний день отсутствуют достаточные нормативные основания для такого подхода, поэтому возникает вопрос о правилах оформления результатов оценивания.

В паспорте комплекта оценочных средств необходимо описать, какие выводы могут быть сделаны экспертной комиссией, в какой формулировке эти выводы должны быть выражены, а также кратко описать общие основания для каждого из выводов.

Оформление комплекта оценочных средств. После заполнения паспорта Макета необходимо выбрать формы-пустографы заданий, приведенные в разделе 2 макета, и заполнить их, учитывая требования к каждому типу заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Категория: Мои статьи | Добавил: Кирина (08.04.2015)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz