Среда, 13.12.2017
Гурьева Галина Викторовна
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Комплект оценочных средств

                                                        Оценочные средства

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации

по УД .ЕН.01 Математика

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО 205405 Технология комплексной переработки древесины

 

Форма проведения оценочной процедуры:

экзамен

Новодвинск 2013

 

Разработчики:

ГАОУ СПО Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум», методист, преподаватель математики Г.В. Гурьева

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

I.Паспорт комплекта оценочных средств

 

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

(1)

Объект(ы) оценивания

(2)

Показатели

оценки

(6)

 

 

 

Уметь:

 

 

составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости;

 

Составление

уравнений прямых на плоскости по заданным условиям и изображение их на координатной плоскости;

 

Составление уравнений прямых:

с угловым коэффициентом; общего уравнения; проходящей через две точки; проходящей через данную точку в данном направлении и их изображение на координатной плоскости.

 

Вычисление угла между двумя прямыми, условие параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление расстояния от точки до прямой.

вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;

Вычисление

пределов функций с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей.

Вычисление

пределов функций в точке и при х→∞ с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;

находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных;

 

Нахождение производных и дифференциалов сложных функций, исследование функций и построение графиков с помощью производных. Применение производной к решению прикладных задач.

Нахождение производных и дифференциалов элементарных и сложных функций.

 

Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб.

 

 

Исследование функций, имеющих точки разрыва, и построение их графиков с помощью производных. Решение задач прикладного характера при помощи дифференциального исчисления.

 

находить неопределённые и определённые интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определённого интеграла;

 

Нахождение

неопределённых и определённых интегралов основными методами, применение интеграла к решению прикладных задач в области профессиональной деятельности.

 

Вычисление неопределённых интегралов методом замены переменной, методом интегрирования по частям, интегрирование простейших рациональных и иррациональных функций.

 

Вычисление определённых интегралов основными методами.

 

Применение определённого интеграла для вычисления площадей плоских фигур, объёмов тел вращения; Механические приложения определённого интеграла, задачи практического производственного содержания по данной теме, составленные обучающимися.

решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные дифференциальные уравнения

Методы решения дифференциальных уравнений первого порядка.

Решение дифференциальных уравнений первого порядка: с разделяющимися переменными (общее и частное решения),однородных, линейных (метод И.Бернулли)

вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины;

 

 

Способы

вычисления вероятностей случайных событий, числовых характеристик дискретной случайной величины.

 

Нахождение вероятностей, применяя классическое определение, формулы комбинаторики и основные теоремы вероятностей.

 

Построение многоугольника распределения по заданному закону распределения дискретной случайной величины.

Решение задач на нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения по заданному закону распределения.

задавать выборочные распределения, вычислять выборочные характеристики.

 

 

Выборочный метод в математической статистике.

Построение статистического распределения по заданным значениям выборки, построение полигона частот, нахождение эмпирической функции по данному распределению выборки.Вычисление выборочной средней и выборочной дисперсии, если заданы интервалы результатов измерений плотности древесины.

Знать:

 

 

виды уравнений прямой на плоскости, условия параллельности и перпендикулярности прямых;

 

Основные понятия аналитической геометрии на плоскости.

Формулы уравнений прямых: с угловым коэффициентом; общего уравнения; проходящей через две точки; проходящей через данную точку в данном направлении Формулы для вычисления угла между двумя прямыми, условия параллельности и перпендикулярности прямых.

определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытия неопределённостей;

Основные понятия теории пределов.

Теоремы о пределах функций, основные методы раскрытия неопределённостей.

 

-определения производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной;

 

 

Основные понятия и методы дифференциального исчисления.

Основные понятия дифференциального исчисления: определения производной и дифференциала, правила дифференцирования, механический и геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции.

 

Необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, определения критических точек и экстремумов функции.

Правила исследования функции на экстремум, точки перегиба. Определения асимптот графика функции. Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

определения и свойства неопределённого и определённого интегралов, способы вычисления интегралов, формулы применения определённого интеграла при вычислении площадей плоских фигур, объёмов тел вращения;

 

Основные понятия и методы интегрального исчисления.

Определения и свойства неопределённого и определённого интегралов, формулы интегрирования.

 

Методы вычисления определённых интегралов.

определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка;

Определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка.

 

Определения: дифференциального уравнения первого порядка, общего и частного решений (задача Коши). Способы решения дифференциальных уравнений первого порядка.

определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины;

Основные понятия и формулы теории вероятностей.

Определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины.

понятие выборки, выборочного распределения, выборочных характеристик.

 

Основные понятия и выборочные характеристики математической статистики.

Понятие выборки, определение эмпирической функции распределения, полигона и гистограммы частот. Определения выборочной средней и выборочной дисперсии.

 

 

Описание правил оформления результатов оценивания.

 

Оценивание производится по 5-ти балльной шкале.

Оценка практической работы обучающихся:

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, самостоятельно;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала)

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, самостоятельно, но обоснования шагов решения недостаточны или допущена одна ошибка.

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по этой теме

  • Оценка обучающегося при устном и письменном опросе проводится по 5-ти балльной шкале.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения математически грамотны и отличаются последовательностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены все вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

Общая оценка выставляется с учётом текущих оценок.

Шкала оценки образовательных достижений

 

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

 

 

II. Комплект оценочных средств

 

2.1. Задания

ЗАДАНИЕ № 1.

Практическая работа № 3

Тема: Пределы функций.

Найти указанные пределы функций (не пользуясь правилом Лопиталя ). Варианты: 1-10

 

Предмет(ы)

Оценивания (1)

Объект(ы)

Оценивания (2)

Показатели оценки

(6)

Критерии оценки (7)

Вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;-

Вычисление

пределов функций с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей.

Вычисление

пределов функций в точке и при х→∞ с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;-

Правильность применения приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет.

2. Максимальное время выполнения задания:45 мин.

3. Вы можете воспользоватьсясправочными материалами по данной теме

 

 

Критерии оценки практической работы по пятибалльной шкале:

 

«5» - все задания выполнены верно, самостоятельно, допускается один недочет.

«4» - все задания выполнены полностью, самостоятельно, но допущена одна ошибка.

«3» - выполнено верно три задания, самостоятельно.

«2» - выполнено верно менее трех заданий.

Задание №2.

Практическая работа №5.

Тема: Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб.

Исследовать данные кривые на выпуклость, вогнутость и перегиб. (1вариант-нечётные номера заданий, 2вариант-чётные номера заданий).

 

Предмет(ы)

оценивания

Объект(ы)

оценивания

Показатели оценки

 

Критерии оценки

Находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных.

 

Исследование функций и построение графиков с помощью производных.

Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб.

Соблюдение последовательности алгоритма нахождения точек перегиба.

Правильность применения определения выпуклости графика функции, достаточного условия существования точек перегиба.

 

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания: учебный кабинет.

2. Максимальное время выполнения задания:20 мин.

3. Вы можете воспользоватьсяформулами дифференцирования.

 

 

Критерии оценки практической работы по пятибалльной шкале:

 

«5» - все три задания выполнены верно, самостоятельно.

«4» - все три задания выполнены полностью, самостоятельно, но допущена одна ошибка.

«3» - выполнено верно два задания, самостоятельно.

«2» - выполнено верно менее двух заданий практической работы.

 

 
 

 


 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Кирина (12.04.2015)
Просмотров: 257 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz