Оценочные средства 
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации 
по УД .ЕН.01 Математика 
основной профессиональной образовательной программы 
по специальности СПО 205405 Технология комплексной переработки древесины 
  
Форма проведения оценочной процедуры: 
экзамен 
Новодвинск 2013 
  
Разработчики: 
ГАОУ СПО Архангельской области «Новодвинский индустриальный техникум», методист, преподаватель математики Г.В. Гурьева 
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) 
I.Паспорт комплекта оценочных средств
  
Таблица 1 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  Предмет(ы) оценивания 
 (1) 
  | 
 
  Объект(ы) оценивания 
 (2) 
  | 
 
  Показатели 
 оценки 
 (6) 
  | 
  
 
 | 
    
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  Уметь: 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  составлять уравнения прямых по заданным условиям и изображать их на координатной плоскости; 
   
  | 
 
  Составление 
 уравнений прямых на плоскости по заданным условиям и изображение их на координатной плоскости; 
   
  | 
 
  Составление уравнений прямых: 
 с угловым коэффициентом; общего уравнения; проходящей через две точки; проходящей через данную точку в данном направлении и их изображение на координатной плоскости. 
   
 Вычисление угла между двумя прямыми, условие параллельности и перпендикулярности прямых. Вычисление расстояния от точки до прямой. 
  | 
  
 
 | 
  вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов; 
  | 
 
  Вычисление 
 пределов функций с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей. 
  | 
 
  Вычисление 
 пределов функций в точке и при х→∞ с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов; 
  | 
  
 
 | 
  находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных; 
   
  | 
 
  Нахождение производных и дифференциалов сложных функций, исследование функций и построение графиков с помощью производных. Применение производной к решению прикладных задач. 
  | 
 
  Нахождение производных и дифференциалов элементарных и сложных функций. 
   
 Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб. 
   
   
 Исследование функций, имеющих точки разрыва, и построение их графиков с помощью производных. Решение задач прикладного характера при помощи дифференциального исчисления. 
   
  | 
  
 
 | 
  находить неопределённые и определённые интегралы основными методами, применять геометрические и физические приложения определённого интеграла; 
   
  | 
 
  Нахождение 
 неопределённых и определённых интегралов основными методами, применение интеграла к решению прикладных задач в области профессиональной деятельности. 
   
  | 
 
  Вычисление неопределённых интегралов методом замены переменной, методом интегрирования по частям, интегрирование простейших рациональных и иррациональных функций. 
   
 Вычисление определённых интегралов основными методами. 
   
 Применение определённого интеграла для вычисления площадей плоских фигур, объёмов тел вращения; Механические приложения определённого интеграла, задачи практического производственного содержания по данной теме, составленные обучающимися. 
  | 
  
 
 | 
  решать дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными, линейные и однородные дифференциальные уравнения 
  | 
 
  Методы решения дифференциальных уравнений первого порядка. 
  | 
 
  Решение дифференциальных уравнений первого порядка: с разделяющимися переменными (общее и частное решения),однородных, линейных (метод И.Бернулли) 
  | 
  
 
 | 
  вычислять вероятности случайных событий, числовые характеристики дискретной случайной величины; 
   
   
  | 
 
  Способы 
 вычисления вероятностей случайных событий, числовых характеристик дискретной случайной величины. 
   
  | 
 
  Нахождение вероятностей, применяя классическое определение, формулы комбинаторики и основные теоремы вероятностей. 
   
 Построение многоугольника распределения по заданному закону распределения дискретной случайной величины. 
 Решение задач на нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения по заданному закону распределения. 
  | 
  
 
 | 
  задавать выборочные распределения, вычислять выборочные характеристики. 
   
   
  | 
 
  Выборочный метод в математической статистике. 
  | 
 
  Построение статистического распределения по заданным значениям выборки, построение полигона частот, нахождение эмпирической функции по данному распределению выборки.Вычисление выборочной средней и выборочной дисперсии, если заданы интервалы результатов измерений плотности древесины. 
  | 
  
 
 | 
  Знать: 
  | 
 
    
  | 
 
    
  | 
  
 
 | 
  виды уравнений прямой на плоскости, условия параллельности и перпендикулярности прямых; 
   
  | 
 
  Основные понятия аналитической геометрии на плоскости. 
  | 
 
  Формулы уравнений прямых: с угловым коэффициентом; общего уравнения; проходящей через две точки; проходящей через данную точку в данном направлении Формулы для вычисления угла между двумя прямыми, условия параллельности и перпендикулярности прямых. 
  | 
  
 
 | 
  определение предела функции в точке и на бесконечности, теоремы о пределах, формулы двух замечательных пределов, методы раскрытия неопределённостей; 
  | 
 
  Основные понятия теории пределов. 
  | 
 
  Теоремы о пределах функций, основные методы раскрытия неопределённостей. 
   
  | 
  
 
 | 
  -определения производной и дифференциала, правила дифференцирования, общую схему построения графиков с помощью производной; 
   
   
  | 
 
  Основные понятия и методы дифференциального исчисления. 
  | 
 
  Основные понятия дифференциального исчисления: определения производной и дифференциала, правила дифференцирования, механический и геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции. 
   
 Необходимые и достаточные условия возрастания и убывания функции, определения критических точек и экстремумов функции. 
 Правила исследования функции на экстремум, точки перегиба. Определения асимптот графика функции. Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке. 
  | 
  
 
 | 
  определения и свойства неопределённого и определённого интегралов, способы вычисления интегралов, формулы применения определённого интеграла при вычислении площадей плоских фигур, объёмов тел вращения; 
   
  | 
 
  Основные понятия и методы интегрального исчисления. 
  | 
 
  Определения и свойства неопределённого и определённого интегралов, формулы интегрирования. 
   
 Методы вычисления определённых интегралов. 
  | 
  
 
 | 
  определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка; 
  | 
 
  Определение и способы решения дифференциальных уравнений первого порядка. 
   
  | 
 
  Определения: дифференциального уравнения первого порядка, общего и частного решений (задача Коши). Способы решения дифференциальных уравнений первого порядка. 
  | 
  
 
 | 
  определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины; 
  | 
 
  Основные понятия и формулы теории вероятностей. 
  | 
 
  Определение вероятности случайного события, основные формулы теории вероятностей, числовые характеристики дискретной случайной величины. 
  | 
  
 
 | 
  понятие выборки, выборочного распределения, выборочных характеристик. 
   
  | 
 
  Основные понятия и выборочные характеристики математической статистики. 
  | 
 
  Понятие выборки, определение эмпирической функции распределения, полигона и гистограммы частот. Определения выборочной средней и выборочной дисперсии. 
   
  | 
  
 
 
  
Описание правил оформления результатов оценивания.
 
Оценивание производится по 5-ти балльной шкале. 
Оценка практической работы обучающихся: 
  
Отметка «5» ставится, если: 
 - 
 
работа выполнена полностью, самостоятельно; 
  
 - 
 
в логических рассуждениях и обосновании решения нет ошибок; 
  
 - 
 
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала) 
  
 
Отметка «4» ставится, если: 
Отметка «3» ставится, если: 
Отметка «2» ставится, если: 
 - 
 
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по этой теме 
  
 - 
 
Оценка обучающегося при устном и письменном опросе проводится по 5-ти балльной шкале. 
  
 
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложения математически грамотны и отличаются последовательностью. 
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены все вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. 
Общая оценка выставляется с учётом текущих оценок. 
Шкала оценки образовательных достижений 
  
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  Процент результативности (правильных ответов) 
  | 
 
  Оценка уровня подготовки 
  | 
  
 
 | 
  балл (отметка) 
  | 
 
  вербальный аналог 
  | 
  
 
 | 
  90 ÷ 100 
  | 
 
  5 
  | 
 
  отлично 
  | 
  
 
 | 
  80 ÷ 89 
  | 
 
  4 
  | 
 
  хорошо 
  | 
  
 
 | 
  60 ÷ 79 
  | 
 
  3 
  | 
 
  удовлетворительно 
  | 
  
 
 | 
  менее 60 
  | 
 
  2 
  | 
 
  неудовлетворительно 
   
  | 
  
 
 
  
II. Комплект оценочных средств
 
2.1. Задания
ЗАДАНИЕ № 1. 
Практическая работа № 3 
Тема: Пределы функций. 
Найти указанные пределы функций (не пользуясь правилом Лопиталя ). Варианты: 1-10 
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  Предмет(ы) 
 Оценивания (1) 
  | 
 
  Объект(ы) 
 Оценивания (2) 
  | 
 
  Показатели оценки 
 (6) 
  | 
 
  Критерии оценки (7) 
  | 
  
 
 | 
  Вычислять пределы функций с помощью раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;- 
  | 
 
  Вычисление 
 пределов функций с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей. 
  | 
 
  Вычисление 
 пределов функций в точке и при х→∞ с применением теорем о пределах, приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов;- 
  | 
 
  Правильность применения приёмов раскрытия неопределённостей и формул первого и второго замечательных пределов. 
  | 
  
 
 | 
    
 Условия выполнения задания: 
 1. Место выполнения задания: учебный кабинет. 
 2. Максимальное время выполнения задания:45 мин. 
 3. Вы можете воспользоватьсясправочными материалами по данной теме 
   
  | 
  
 
 
  
Критерии оценки практической работы по пятибалльной шкале: 
  
«5» - все задания выполнены верно, самостоятельно, допускается один недочет. 
«4» - все задания выполнены полностью, самостоятельно, но допущена одна ошибка. 
«3» - выполнено верно три задания, самостоятельно. 
«2» - выполнено верно менее трех заданий. 
Задание №2. 
Практическая работа №5. 
Тема: Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб. 
Исследовать данные кривые на выпуклость, вогнутость и перегиб. (1вариант-нечётные номера заданий, 2вариант-чётные номера заданий). 
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  Предмет(ы) 
 оценивания 
  | 
 
  Объект(ы) 
 оценивания 
  | 
 
  Показатели оценки 
   
  | 
 
  Критерии оценки 
  | 
  
 
 | 
  Находить производные и дифференциалы сложных функций, исследовать функции и строить графики с помощью производных. 
   
  | 
 
  Исследование функций и построение графиков с помощью производных. 
  | 
 
  Исследование функций на выпуклость, вогнутость и перегиб. 
  | 
 
  Соблюдение последовательности алгоритма нахождения точек перегиба. 
 Правильность применения определения выпуклости графика функции, достаточного условия существования точек перегиба. 
  | 
  
 
 | 
    
 Условия выполнения задания: 
 1. Место выполнения задания: учебный кабинет. 
 2. Максимальное время выполнения задания:20 мин. 
 3. Вы можете воспользоватьсяформулами дифференцирования. 
   
  | 
  
 
 
  
Критерии оценки практической работы по пятибалльной шкале: 
  
«5» - все три задания выполнены верно, самостоятельно. 
«4» - все три задания выполнены полностью, самостоятельно, но допущена одна ошибка. 
«3» - выполнено верно два задания, самостоятельно. 
«2» - выполнено верно менее двух заданий практической работы. 
  
 
 
 
  
  
		
	  |